Воспоминания Вероники Нашарковской-Мультановской, племянницы архитектора Григория Сигалина, которому «Последний адрес» в октябре 2021 года установил памятный знак по адресу Орликов переулок, 6.
Воспоминания Вероники Нашарковской-Мультановской, племянницы архитектора Григория Сигалина, которому «Последний адрес» в октябре 2021 года установил памятный знак по адресу Орликов переулок, 6.
11 апреля 2021 года «Последний адрес» установил на доме № 15, строение 1 по Зубовскому бульвару в Москве (здание занимает Государственный литературный музей) памятный знак с именем историка, публициста и литературоведа Дмитрия Ивановича Шаховского.
Конфликт Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП) с «Последним адресом» получил большой общественный резонанс и стал поводом для развернутой дискуссии в российской прессе.
Оксана Матиевская — режиссер-документалист, родилась в 1969 году в городе Сумы (Украина), закончила Воронежский государственный университет и Всесоюзный институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Режиссер документальных фильмов «Страна чудес Рины Зелёной», «Марк Бернес. Не только о любви», «Игорь Ясулович. Актерские пробы» и др. С 2016 года постоянно сотрудничает с проектом «Последний адрес» в Москве. В «ДН» публикуется впервые.
«Последний адрес» периодически устанавливает таблички в память о репрессированных членах Еврейского антифашистского комитета (ЕАК). Мы считаем нужным рассказать о деятельности этой организации и ее трагической истории.
Этот текст председатель Совета фонда «Последний адрес» Сергей Пархоменко написал в феврале 2017 года для интернет-издания Inliberty, после длительной командировки в США с выступлениями в нескольких американских университетах. В статье подробно рассказано об одной из важных организационных особенностей машины сталинского террора: создании официальной процедуры систематической массовой дезинформации и подлогов для сокрытия масштабов репрессий. Эта система была разработана и реализована непосредственно советскими спецслужбами и органами внутренних дел в конце 1940-х-начале 1950-х годов. Автор обратился к этой теме после долгой переписки с одним из заявителей «Последнего адреса», который обнаружил документы, свидетельствующие о работе государственной системы дезинформации, в своем семейном архиве. С такими документами часто сталкиваются многие наши заявители, собирая документы о судьбе своих репрессированных предков. Поэтому эта тема представляется нам актуальной и сегодня.