Сергей Пархоменко и его «Последний адрес» установили уже больше двух сотен знаков на домах репрессированных. Одна табличка-памятник из нержавеющей стали — одно имя. Чужая память молодых и не очень людей, заботливо упакованная в бумажные конверты. 14 городов и сел, 235 конвертов — подробное путешествие по России. Об этих городах, людях и адресах Сергей Пархоменко рассказывает проекту «Сноб». Первый город — Буй.
В нашей общей истории переплелось столько боли и ужасов, от чего уже никогда нельзя избавиться – об этом просто надо помнить и не допускать повторения.
В проекте «Последний адрес» я нашла своих единомышленников. У меня появилась удивительная возможность знакомиться с посторонними людьми, которые вдруг оказываются совсем не посторонними. Это – радость. Но еще большая радость — видеть результаты своей работы и слышать «спасибо!» – Вера Шахова, волонтер «Последнего адреса».
Мы публикуем краткий пересказ статьи о «Последнем адресе», опубликованной на сайте еженедельника «Шпигель». Полный текст статьи доступен по ссылке.
Ночью 31 марта 1938 года из квартиры 24 дома № 9 по улице Скороходова сотрудники управления НКВД вывели известного ленинградского переводчика и писателя Михаила Дьяконова.
Михаил Исаакович Зарецкий (Цукерман) – один из миллионов советских граждан, ставших жертвами политических репрессий. Заявку на установку ему памятного знака нам прислали внуки его жены, Олеся и Илья. Они же передали воспоминания бабушки, и фотографии из семейного архива.