В тридцатые годы прошлого века в Перми ударными темпами возводились заводы, а вокруг них — бараки и каркасно-засыпные дома для рабочих. Так строился и посёлок вокруг судозавода (сегодня это микрорайон Нижняя Курья в Закамске). В нём были построены деревянные дома, но они быстро пришли в негодность, поэтому были снесены. В одном из таких домов, на месте которого сейчас стоит пятиэтажка по адресу улица Адмирала Ушакова, 26, и жила семья Ангелины Бушуевой.
Её отец — Владимир Георгиевич Бушуев — родился в 1906 году в городе Очёре Пермской губернии. В 1930-х годах он работал техником-механиком на судозаводе, а перед арестом руководил теплотехнической партией того же завода. По доносу одного из коллег Бушуева арестовали 17 июля 1937 года, обвинив в антисоветской деятельности. Как говорит Ангелина Владимировна, в вину отцу вменяли то, что он не только ремонтировал суда, но и затапливал неугодные. Зачем?.. Почему?.. Ответа на этот вопрос нет до сих пор...
На следующий день после ареста Владимира Георгиевича его жене, Зинаиде Максимовне, сообщили о решении заводского профсоюза: семья должна покинуть занимаемую жилплощадь. Это было началом тяжёлых испытаний.
Ангелина Владимировна Бушуева:
— Маме дали 24 часа, чтобы уехать из дома. Она ничего толком не взяла с собой и отправилась пешком с детьми в центр Перми — на Пушкина у нас жили родственники. Мне тогда было два года, сестре — четыре, а мама была беременна третьим ребёнком.
Зинаиде Максимовне не сообщили, в какой тюрьме находится её арестованный муж, она стала искать его сама и вскоре нашла. В годы Большого террора тюрьмы были переполнены, под них даже переоборудовали некоторые дореволюционные здания. Мужу и жене Бушуевым разрешили свидание один раз в месяц. Так продолжалось в течение полугода. В декабре 1937 года Зинаида Максимовна сфотографировала дочерей, чтобы передать снимок мужу на память. Это была последняя вещь, которую жена передала арестованному супругу.
Через месяц Владимира Георгиевича Бушуева приговорили к высшей мере наказания. Расстреляли 17 января 1938 года.
Ангелина Владимировна Бушуева:
— Много лет спустя в архивных документах я нашла уведомление о расстреле, оно было вручено для подписи моему отцу. И когда я сравнила подписи в этом уведомлении и документах о принятии отца на работу, я поняла, что подпись была подделана. Неизвестно, видел ли папа это уведомление вообще.
Ещё через полгода Зинаиду Максимовну арестовали как жену «изменника Родины» и отправили в АЛЖИР (Акмолинский лагерь жён изменников Родины). Ангелина и её сестра Неля оказались в детском доме. Однако вскоре девочек забрали к себе родственники, а ещё через несколько лет они и вовсе воссоединились со своей мамой — Зинаидой Максимовной. До 1946 года Бушуевы все вместе жили в Казахстане, на спецпоселении при Акмолинском лагере.
Владимир Георгиевич Бушуев реабилитирован в 1957 году.
До 10 августа 2015 года, на стене дома, стоящего на углу улиц Адмирала Ушакова и Юнг Прикамья, располагались две таблички. На одной из них написано: «Улица имени Юнг Прикамья названа в честь 13-18-летних мальчишек, юнг ВМФ, героически сражавшихся на флотах в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», на другой: «Здесь живут представители династии корабелов Жуйковых, Бабушкиных, Ощепковых. ПСЗ „Кама“». Теперь здесь появилась ещё одна табличка — в память о Владимире Георгиевиче Бушуеве, без вины пострадавшем. Человека расстреляли в 31 год — вся жизнь у него была впереди.
Когда устанавливали мемориальную табличку, Ангелина, дочь Владимира Георгиевича, не скрывала слёз.
Ангелина Владимировна Бушуева:
— Что я сейчас чувствую? Настоящий мандраж, у меня даже трясутся руки. Я рада, что такая табличка появилась. Это память не только для меня, но и для всех людей. Чтобы наши дети, наши внуки не допустили такого, что пришлось пережить нам. Это страшно.