На фасаде этого дома в сентябре 2015 года мы установили первую мемориальную табличку в память о поездном электромонтере Василии Дмитриевиче Лагуне, расстрелянном в ноябре 1937 года как «участник контрреволюционной польской диверсионной группе, существовавшей в отделении пассажирской службы Кировской железной дороги, проводившей диверсионную работу по разрушению вагонного парка и контрреволюционную польскую националистическую пропаганду».
В этом же доме проживала латышка Ирма Петровна Барш, родившаяся в 1894 году в Бауском уезде Курляндской губернии. Перед арестом, который произошел 3 марта 1938 года, она не работала. Ее муж, Гавриил Александрович Барш, трудившийся слесарем, в 1935 году был арестован за недонесение (статья 58-12), приговорен к году лишения свободы, но был освобожден через шесть месяцев «ввиду отбытия предварительного шестимесячного заключения». К сожалению, дальнейшие его следы теряются.
Ирма Петровна же пережила четырехмесячное следствие, закончившееся вынесением обвинительного смертного приговора за «шпионаж». Приговор был приведен в исполнение 28 июля 1938 года. Ей было 44 года.
Через день после ареста Ирмы Петровны пришли и за ее соседом – Соломоном Абрамовичем Майзелем. Уроженец Харькова, он в 1922 году вступил в Партию большевиков, в которой состоял до 1938 года. Соломон Майзель работал арабистом-историком в Институте языка и мышления, а после ареста 4 марта 1938 года был осужден также за «шпионаж» и расстрелян 11 сентября. Соломону Майзелю было 37 лет.
Через 20 лет оба были полностью реабилитированы.
Церемония установки таблички "Последнего адреса" (фото)
Фото: Инициативная группа «Последнего адреса» в Санкт-Петербурге