В ближайшее воскресенье, 11 декабря, в Москве и Санкт-Петербурге будут установлены 11 мемориальных табличек на пяти домах.
В Москве первая церемония состоится в 13.00 по адресу Костянский переулок, 14, где на фасаде дома появится памятный знак с именем партработника Григория Яковлевича Мусиенко, расстрелянного в декабре 1924 года за «участие в контрреволюционном Тамбовском восстании».
В 14.00 мемориальная табличка будет установлена на доме
2/16 стр. 1
по Благовещенскому переулку (Внимание: на доме висит старый номер 4 – «Последний адрес») в память о враче-стоматологе Давиде Максимовиче Вольпе, расстрелянном в ноябре 1937 года по обвинению в том, что “выпытывал сведения секретного характера во время лечения зубов”.
Третья церемония состоится в 15.00 по адресу Чистый переулок, 5а. В этом доме в 1930-х годах жил инженер Евгений Васильевич Фролов, приговоренный в апреле 1939 года к расстрелу по обвинению в “участии в контрреволюционной террористической организации”.
В северной столице первая церемония начнется в 12.30 у дома № 6 по Кирочной улице, где будет размещена табличка с именем Николая Петровича Богданова, работавшего конструктором 1-го Ленинградского молочного завода и расстрелянного в январе 1938 года за "шпионаж" и "вредительство".
Около 13.00 команда «Последнего адреса» переместится к соседнему дому по Кирочной улице, дому № 8. Здесь будут довешиваться семь табличек. На шестерых выбиты имена тех, кому в основу смертного приговора были положены ложные обвинения в шпионаже.
Это Фридрих Карлович Гессе, заведовавший кафедрой иностранных языков в Сельскохозяйственном институте, пенсионер Петр Аркадьевич Вейнер, преподаватель математики в Военно-политической академии Илья Григорьевич Вайсман, мастер завода "Красный гвоздильщик" Владимир Степанович Хворов, Осип Яковлевич Рублев, возглавлявший сектор технического снабжения Института огнеупоров, завхоз артели "Трудассириец" Ким Сен Вон. За "измену Родине" был расстрелян эстонец Эдуард Карлович Эбер, занимавший пост заместителя управляющего конторой Главцветмет.
Все 11 человек были впоследствии реабилитированы за отсутствием состава преступления, а их дела признаны сфальсифицированными.
Инженер Евгений Васильевич Фролов строил в конце 20-х годов нефтепровод в Батуми. Татьяна Николаевна, жена Фролова, находилась на его иждевении. Фотография иждевенца вклеивалась в расчетную книжку работающего. 1928 г.
|
|