Анна Теодоровна Рихтер, урожденная Яхлакова, родилась в 1882 году в Великом Устюге Вологодской губернии. В 1912 году она окончила Медицинский факультет Московского университета.
С 1912 года Анна Теодоровна проживала в Киеве, работала зубным врачом. Была замужем за обрусевшим немцем Эмилем Филлиповичем Рихтером, участником революционных событий 1905-1907 годов в Ярославле.
Впервые Анну Теодоровну арестовали 6 августа 1921 года по делу так называемого Всеукраинского повстанческого комитета. Тогда ее приговорили к двум годам концлагерей условно.
Из протокола допроса становится ясно, что никакого отношения Анна Теодоровна к Всеукрповстанкому не имела. В конце июня 1921 года к ней обратилась незнакомая женщина с просьбой помочь выяснить судьбу мужа, возможно, арестованного ВЧК. На что Анна Теодоровна посоветовала обратиться в уголовный розыск или Красный Крест и дала адрес своей знакомой. Позднее выяснилось, что это была осужденная по делу Всеукрповстанкома Ю.М. Криницкая. Она и ее муж Ю. С. Гринь были впоследствии расстреляны. Судя по всему, этим «участие» Рихтер в повстанческом движении и ограничивалось.
Через 16 лет – 14 декабря 1937 года – ее вновь арестовали, на этот раз – по доносу художницы Ирины Вейзе, которая рассказала о некоем «секретном совещании», проходившем в квартире на Лютеранской. На нем речь якобы шла о давнишних событиях - эвакуации раненого немецкого офицера, чтобы спасти его от бойцов Петлюры в 1918 году.
Двадцать дней спустя Анну Теодоровну обвинили в «шпионаже в пользу Германии».
28 декабря она написала заявление на имя начальника Киевского областного управления НКВД: «Я чистосердечно хочу раскаяться, что в 1918 году в моей квартире было совещание по вопросу о переправке какого-то немца в Германию, фамилию которого я не помню.
Присутствовали при этом: Вейзе И.Ф. и Швейковский. Не помню точно, кто он был, но был германский военный деятель, не помню его чина. Это совещание решило его переправить под видом раненого солдата, это было в короткое время пребывания Петлюры в Киеве.
Этот мой поступок я признаю строго контрреволюционным, в котором я искренне раскаиваюсь и глубоко прошу простить его мне. Что же касается моей работы в немецкой контрразведке, таковой деятельности я за собой не признаю, никогда в немецкой контрразведке я не работала».
Анну Теодоровну расстреляли на основании постановления комиссии НКВД и Прокурора СССР «в порядке приказа № 00439» (без суда и без «тройки») 29 марта 1938 года в Киевской тюрьме НКВД. Ей было 55 лет.
Ее сын Георгий Эмильевич Рихтер был арестован в январе 1938 года и 2 августа осужден на пять лет исправительно-трудовых лагерей за «шпионаж».
Анна Теодоровна Рихтер была реабилитирована в 1958 году.
Церемония установки памятной таблички "Последнего адреса": видео, фото