В ближайшее воскресенье, 20 мая в Москве и Петербурге будут установлены семь памятных знаков.
В Москве первая церемония пройдет в 13.00 по адресу Поварская улица, 26, где будет довешена табличка в память об инженере Альфреде Ивановиче Поднеке, расстрелянном 15 марта 1938 года по обвинению в «участии в контрреволюционной террористической организации». В октябре 2017 года здесь уже были установлены два памятных знака - адвокату Льву Николаевичу Евзерихину и служащему Петру Константиновичу Удольскому.
На фасаде знаменитого «Дома политкаторжан» по адресу улица Чаплыгина, 15 также уже висят четыре памятных знака «Последнего адреса»: с именами Шимона Яковлевича Вроно, Владимира Абрамовича Плескова, а также Якова Давидовича Баума и Бориса Исааковича Маневича. В 14.00 здесь будет установлена пятая табличка - с именем члена общества политкаторжан Александра Петровича Кривенкова, расстрелянного 14 марта 1938 года по обвинению в «контрреволюционной деятельности».
Еще один памятный знак в 15.00 появится на фасаде дома по адресу Старая Басманная, 7. На нем будет выбито имя сторожа Николая Ивановича Важенкова, который работал в Центральном информационном институте Наркомата тяжелой промышленности и был расстрелян 14 марта 1938 года за «контрреволюционную агитацию среди жильцов дома».
В Петербурге в полдень на Загородном проспекте, 28 и затем у дома № 23 будут вспоминать четырех членов одной семьи, которые стали жертвами советского государственного террора. На табличках имена матери, отца, деда и дяди - членов семьи Дитерихс-Одинцовых.
Домохозяйка Елена Андреевна Одинцова и ее брат инженер Водоканалпроекта Павел Андреевич Дитерихс были арестованы в один день как члены выдуманной сотрудниками НКВД организации - «Российского общевоинского союза». Павел Андреевич был расстрелян 20 декабря 1937 года, Елена Андреевна - 8 января 1938 года.
Их отец, бывший полковник царской армии Андрей Павлович Дитерихс был выслан из Ленинграда в 1931 году. После возвращения из ссылки он работал гардеробщиком артели в Финансовом комбинате. Вторично его арестовали уже во время второй высылки в Кустанае, где и расстреляли 30 декабря 1937 года.
В Кустанай же в феврале 1938 года был выслан как «член семьи изменника Родины» инспектор государственного областного банка Кирилл Сергеевич Одинцов. В октябре 1941 года его вновь арестовали за то, что он «вел антисоветскую пораженческую агитацию, распространял провокационные слухи, чем самым пытался создать паническое настроение среди населения». 16 марта 1942 года Кирилла Одинцова расстреляли.
Три таблички "Последнего адреса" будут размещены на доме № 28 Загородного проспекта, а одна - с именем Павла Андреевича Дитерихса, которому после ссылки не позволили вернуться в семейную квартиру - неподалеку, на доме № 23, где Павел Дитерихс выхлопотал себе комнату.
Много позже все семеро были полностью реабилитированы.