В ближайшее воскресенье, 24 ноября в Москве и Санкт-Петербурге будут установлены четыре таблички «Последнего адреса».
В Москве первая церемония начнется в 13.00 по адресу Большой Харитоньевский пер, 9, где в феврале 2017 года мы уже установили одну мемориальную табличку. В этом доме в 1930-х годах жил служащий Николай Петрович Рунга, заведовавший группой снабжения выставкома РСФСР. Скорее всего, он попал под репрессии по линии «латвийского шпионажа». Его расстреляли 9 августа 1938 года по обвинению в «шпионской деятельности в пользу Латвии и передаче секретных сведений латвийской разведке».
В 14.00 команда «Последнего адреса» переместится к дому № 14 по Ленинградскому проспекту и установит на его фасаде шестой памятный знак: в октябре здесь появились первые четыре таблички. На табличке – имя экономиста-финансиста Аркадия Иосифовича Альского, заместителя управляющего трестом «Карабугазхим» (Туркмения) Наркомата тяжелой промышленности (НКТП) СССР, расстрелянного 4 ноября 1936 года по обвинению в «участии в контрреволюционной террористической организации».
В Северной столице первая церемония начнется в полдень во дворе «писательского небоскрёба» по адресу Малая Конюшенная улица, 4/2, где будет установлена табличка Николаю Григорьевичу Свирину, ответственному секретарю Ленинградского отделения Союза советских писателей. Он был расстрелян 20 февраля 1938 года по статье 58-8-11. Это будет уже восьмая табличка «Последнего адреса» на писательском доме. Четыре года назад, по инициативе сотрудников расположенного в доме Литературного музея «ХХ век», были установлены таблички литераторам Павлу Медведеву, Валентину Стеничу-Сметаничу, Борису Корнилову, Юлию Берзину, Георгию Венусу, Яну Калныню, Николаю Олейникову.
В 13.00 на доме по адресу улица Марата, 76 появится табличка священнику Никольского собора Александру Ивановичу Виноградову. Он был арестован 5 октября 1937 года и меньше чем через месяц, 30 октября 1937 года расстрелян по статьям 58-10-11, 17-58-8. Табличку ему устанавливают потомки жившего с ним по соседству Василия Алексеевича Львова.
Много позже все они были посмертно реабилитированы.