Константин Павлович Бекман, живший в этом доме, сменил ряд профессий. Работать он начал рано, в 14-15 лет. После революции служил в милиции, затем работал электромонтером. Когда Константина Павловича арестовали 11 января 1937 года, он служил инструктором политотдела Октябрьской железной дороги. Лишь в конце лета выездная сессия Военной коллегии Верховного суда СССР приговорила его к расстрелу по статье 58-8-11 УК РСФСР. В тот же день, 26 августа 1937 года, приговор был приведен в исполнение. Константину Павловичу было 32 года.
Его сын Владимир свидетельствует: "После расстрела отца забрали и нашу мать, Щелокову Надежду Павловну. Меня, 8-летнего мальчишку, отправили на перевоспитание в детский дом, а моего грудного брата Алексея (Эрнеста Бекмана) – в спецраспределитель. Он впервые увидел свою мать в сознательном возрасте, когда ему было 10 лет, а мне было уже 18... У моего отца нет могилы. Его, насколько нам известно, расстреляли в тюрьме НКВД на Шпалерной, а труп вывезли в Левашово и бросили в общую могилу..."Константин Бекман был полностью реабилитирован в 1956 году.
8 ноября 2015 года на доме появилась табличка «Последнего адреса» в память о К.П. Бекмане.
*** |
База данных «Мемориала» содержит сведения о еще троих
репрессированных, проживавших в этом доме. Если кто-то из наших читателей хотел бы стать инициатором
установки мемориального знака кому-либо из этих репрессированных, необходимо прислать в «Последний адрес» соответствующую заявку. Подробные пояснения к процедуре подачи заявки и ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы на нашем сайте. |